Муниципальное образование «Бабстовское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области

Каковы особенности подготовки технического плана жилого дома?

 

Технический план жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства) является основанием для его государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, например, в случае создания (строительства) или изменения (реконструкции) жилого дома.

Этот документ состоит из графической и текстовой частей, в нем воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения о жилом доме, необходимые для его государственного кадастрового учета, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о жилом доме, которому присвоен кадастровый номер.

Для подготовки технического плана необходимо заключить договор подряда на проведение кадастровых работ с кадастровым инженером, являющимся индивидуальным предпринимателем, или с организацией, имеющей в штате кадастрового инженера.

По общему правилу технический план жилого дома подготавливается на основании следующих документов:

  • декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной правообладателем жилого дома (или его представителем), а в отношении созданного жилого дома — правообладателем земельного участка, на котором он находится;
  • уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС;
  • уведомления органа государственной власти или местного самоуправления о соответствии параметров объекта ИЖС установленным предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и допустимости его размещения на земельном участке.

Указанные документы прилагаются к техническому плану жилого дома и являются его неотъемлемой частью.

При этом до 01.03.2031 года технический план может быть подготовлен без вышеуказанных уведомлений в отношении жилого дома, созданного на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, ИЖС или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (или с приравненными к ним видам разрешенного использования) либо для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

«Технический план дома, возведенного до 14.05.1998, расположенного на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности и не предоставлен в пользование гражданину, использующему указанный жилой дом для постоянного проживания, может быть подготовлен на основании решения о предварительном согласовании предоставления соответствующего земельного участка и декларации», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.

Подготовка технического плана объекта ИЖС в границах территории малоэтажного жилого комплекса, строительство которого осуществлялось в соответствии с Законом от 30.12.2004 года №214-ФЗ, производится на основании разрешения на строительство, договора участия в долевом строительстве (при наличии) и плана объекта ИЖС. При этом указанный объект ИЖС передается застройщиком участнику долевого строительства после его постановки на государственный кадастровый учет.

«Технический план подготавливается кадастровым инженером в форме электронного документа и заверяется его усиленной квалифицированной электронной подписью. Договором подряда на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрено, что технический план также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего его кадастрового инженера.

В договоре подряда может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера поместить подготовленный им технический план на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется ППК «Роскадастр»», – прокомментировала руководитель ООО «Бирземпроект» Татьяна Бакунина.

 

Приобрести жилье или погасить ипотеку могут дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за счет бюджетной выплаты в ЕАО

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 04.08.2023 года дополнен важными изменениями.
Изменения связаны с дополнительными гарантиями права на жилое помещение в виде предоставления выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.
Лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (при наличии совокупности обстоятельств, установленных законом) имеют право на однократное предоставление за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплаты:
• на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или
• для полного погашения, предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой (далее также – выплата).
«Важной особенностью является, то что жилое помещение, приобретенное за счет выплаты, не может быть отчуждено, передано в залог, аренду, наем, обременено иными правами в течение трех лет со дня государственной регистрации получателем выплаты прав собственности на жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости», – прокомментировала заместитель начальника департамента социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Татьяна Лисогорова.
Расторжение договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного за счет выплаты, по соглашению сторон не допускается!
«Выплата не может быть использована в связи с участием в жилищном или жилищно-строительном кооперативе либо ином специализированном потребительском кооперативе, долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также на приобретение жилого помещения путем заключения договора купли-продажи с рассрочкой платежа», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по ЕАО Светлана Гришаева.

Как опознать на местности геодезические пункты?

Управление Росреестра по Еврейской автономной области обеспечивает охрану пунктов государственных геодезических сетей – проводит работу по установлению их охранных зон и вносит сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости в том числе ведет учет геодезических пунктов, осуществляет проверку их состояния.
Геодезическая сеть РФ позволяет равномерно и с необходимой точностью распространить на всю территорию РФ единую систему координат и высот, выполнить картографирование страны и обеспечить решение множества инженерно-технических задач для народного хозяйства, а также науки и обороны страны.
Закрепление геодезических пунктов осуществляется специальными инженерными устройствами и сооружениями – центрами и наружными знаками, являющимися носителями геодезических координат. Для обеспечения долговременной сохранности и опознаваемости на местности геодезические пункты имеют соответствующее внешнее оформление, к которому относятся железобетонные, металлические или асбоцементные опознавательные столбы с охранными таблицами и надписями.
«Общее количество пунктов государственной геодезической сети в Еврейской автономной области составляет 1550 пунктов. В большинстве своем данные пункты созданы в прошлом веке. В окрестностях с. Рудное Облученского района области располагаются два пункта государственной нивелирной сети, созданные в 1958 году», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Бров.
Пункты государственной нивелирной сети, используются в целях установления государственной системы высот. Пункты рассчитаны на использование в течение длительного времени и находятся под охраной государства.

Об Управлении Росреестра по Еврейской автономной области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Руководителем Управления Росреестра по Еврейской автономной области является Зуева Светлана Евгеньевна.

https://rosreestr.gov.ru
Наша страница в социальных сетях: Управление Росреестра по Еврейской АО https://vk.com/public211690935 ,
https://ok.ru/profile/589219754402
Контакты для СМИ
Отдел организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения,
защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки,
государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций
тел.: 8(42622)21773 электронная почта: 79_upr@rosreestr.ru
679016, г. Биробиджан, пр. 60-летия СССР, 26

 

Те, кому особенно нужна защита: сотрудники Управления Росреестра по ЕАО порадовали воспитанников Дома малютки

Члены Молодежного совета Управления Росреестра по Еврейской автономной области поздравили ребят и коллектив специализированного Дома ребенка с наступающим Днем защиты детей. Этот праздник пропитан теплотой, добротой и заботой о детях.
Сотрудники регионального Управления Росреестра привезли с собой велосипеды и самокаты, которые дети сразу же опробовали и не желали с ними расставаться.
Подарки вызвали у малышей восторг, радость и счастье!
«Даже в сложных обстоятельствах дети способны радоваться жизни и искать позитив, пусть это качество сохранится на протяжении всей их жизни, а оберегать и защищать детей важно, ведь они — наше будущее», – прокомментировала руководитель Управления Росреестра по ЕАО Светлана Зуева.

 

Органы местного самоуправления вправе обеспечивать проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства.

«В указанных целях органы местного самоуправления:
— осуществляют прием заявлений граждан на проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав граждан на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства;
— подают от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельные участки и находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства, иные необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы;
— получают документы после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав», – прокомментировала начальник отдела муниципального имущества и земельных отношений администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО Наталья Дорошенко.
При этом, заявление гражданина, поступившее в соответствующий орган местного самоуправления должно быть представлено в орган регистрации прав в качестве документа, подтверждающего полномочия органа местного самоуправления действовать от имени гражданина.
«Кроме того, к заявлению прилагаются межевой или технический план объекта недвижимости в форме электронного документа (если заявлен государственный кадастровый учет) и оригинал документа, являющегося основанием для осуществления государственной регистрации прав (за исключением случаев, если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, судебный акт)», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.
Следует учесть, что за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (исключением является, в том числе, подтверждение ранее возникших прав на объекты недвижимости).

Управление Росреестра по Еврейской автономной области проводит работу по установлению их охранных зон и вносит сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе ведет учет геодезических пунктов, осуществляет проверку их состояния.

Геодезическая сеть РФ позволяет равномерно и с необходимой точностью распространить на всю территорию РФ единую систему координат и высот, выполнить картографирование страны и обеспечить решение множества инженерно-технических задач для народного хозяйства, а также науки и обороны страны.

Закрепление геодезических пунктов осуществляется специальными инженерными устройствами и сооружениями – центрами и наружными знаками, являющимися носителями геодезических координат. Для обеспечения долговременной сохранности и опознаваемости на местности геодезические пункты имеют соответствующее внешнее оформление, к которому относятся железобетонные, металлические или асбоцементные опознавательные столбы с охранными таблицами и надписями.

«Общее количество пунктов государственной геодезической сети в Еврейской автономной области составляет 1550 пунктов. В большинстве своем, данные пункты созданы в прошлом веке. На территории области в Облученском районе в районе с. Заречное располагается государственный гравиметрический пункт «Хинган». Это пункт, где измерено ускорение силы тяжести и определены геодезические координаты, в том числе высота. Геодезические пункты рассчитаны на использование в течение длительного времени и находятся под охраной государства» — рассказал начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, государственного земельного контроля, геодезии и картографии Управления Росреестра по ЕАО Сергей Косов.

 

Возврат документов без рассмотрения

В отдельных случаях рассмотрение заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и, прилагаемых к ним документов может завершиться возвратом без рассмотрения.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов установлен Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости «.
13 июня 2023 года введены два новых основания возврата:
— право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом;
— земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Напомним, что до дополнений государственным регистраторов соответствующие заявления и документы возвращались, если:
— такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;
— заявление о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, заявление о государственной регистрации договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прилагаемые к ним документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и при этом не соблюдены требования, установленные статьей 36.2 настоящего Федерального закона, а именно, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует запись о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
— такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
— информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;
— в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом (исключение составляют случаи государственной регистрации прав по заявлением нотариуса или его работника по нотариально удостоверенной сделке, при условии совершения сделки при личном участии правообладателя (его законного представителя), перехода права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда города федерального значения Москвы, а также -государственной регистрации прав в порядке наследования);
— в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и государственной регистрации ипотеки как обременения на такой земельный участок, за исключением перехода права в порядке универсального правопреемства, до устранения собственником такого земельного участка выявленного в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) нарушения обязательных требований или отмены выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований по результатам рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению федерального государственного земельного контроля (надзора) либо отметка о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и государственной регистрации ипотеки как обременения на такой земельный участок, за исключением перехода права в порядке универсального правопреемства, до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации;
— заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

131 ипотека зарегистрирована Управлением Росреестра по Еврейской автономной области в апреле 2023 года

За апрель 2023 года на рассмотрение в Управление Росреестра по Еврейской автономной области поступило 2209 обращений о государственной регистрации прав и (или) государственном кадастровом учете, из них 1371 – в электронном виде.
Зарегистрировано 2928 прав, ограничений (обременений) прав в отношении земельных участков, зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства.
«Поставлено на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией права собственности 77 зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства, а также подано 131 заявление о государственной регистрации ипотеки, из них 80 — в электронном виде», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.

 

 

 

 

Порядок и основания внесения в ЕГРН изменений в отношении жилого помещения на дом блокированной застройки

На сегодняшний день в ЕГРН жилые помещения в жилых домах стоят на государственном кадастровом учете с различными наименованиями (блок, жилое помещение, часть жилого дома, квартира).
1 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данный Федеральный закон внес изменения в понятие дома блокированной застройки и урегулировал порядок внесения сведений в ЕГРН при признании объекта недвижимости домом блокированной застройки. Положения закона № 476-ФЗ возможно применять в отношении всех жилых помещений в жилых домах, права на которые зарегистрированы в ЕГРН (независимо от их наименования или вида разрешенного использования), поставленные на государственный кадастровый учет до вступления указанного закона, обладающие признаками блока, указанного в п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, и дома блокированной застройки, указанными в пункте 40 статьи 1 ГрК РФ. Это могут быть: жилые помещения, части жилого дома, блоки, квартиры в жилых домах, в том числе и квартиры в жилых домах, имеющих статус многоквартирных (2-, 3-квартирных жилых домах), обладающие следующими признаками:
— квартира в многоквартирном доме блокирована с другой квартирой в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов;
— имеет самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям;
— не имеет общих с соседними (имеющими с ним общую стену (стены)) квартирами чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими квартирами;
— имеет отдельный выход на земельный участок.
В случае если до дня вступления в силу 476-ФЗ в ЕГРН были внесены сведения о блоках (независимо от их наименования или вида разрешенного использования) в качестве жилых помещений в жилых домах блокированной жилой застройки, и зарегистрированы права на такие блоки, собственники указанных блоков вправе совместным решением уполномочить одного из собственников таких блоков на обращение от имени всех собственников блоков в орган регистрации прав с заявлением:
• об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательных актов РФ, измененных 476-ФЗ.
Отсутствие в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой расположены такие объекты, указания на соответствующий вид объекта недвижимости и вид его разрешенного использования, а также утвержденных параметров разрешенного строительства таких объектов не является препятствием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости указанных сведений.
Замена ранее выданных документов или внесение в них изменений, внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении блока не требуются и осуществляются по желанию правообладателей объектов недвижимости. Полученные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона документы, которые удостоверяют право на блок, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления.
«В случае, если жилой дом блокированной застройки расположен на земельном участке, находящемся в общей долевой собственности собственников блоков в таком доме, одновременно с заявлением о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении блока, в орган регистрации прав должно быть подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые земельные участки с приложением документов, необходимых для осуществления таких государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Отсутствие в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой расположен данный земельный участок, указания на соответствующий вид разрешенного использования, а также утвержденных предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков не является препятствием для указанного в настоящей части раздела земельного участка», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.

 

Консультирование Управлением Росреестра правообладателей земельных участков по соблюдению обязательных требований Земельного законодательства Российской Федерации

Приказом Росреестра от 20.12.2022 № П/0501 утверждена программа профилактики рисков нарушения обязательных требований земельного законодательства, реализуемая в 2023 году при осуществлении Росреестром и его территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора).
Целью организации проведения профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при использовании земельных участков является:
• устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от таких нарушений;
• предупреждение возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований
• стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
• устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и причинению вреда;
• создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информативности контролируемых лиц о способах их соблюдения.
Наиболее распространенными рисками, возникающими в результате причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от нарушений обязательных требований земельного законодательства, являются:
• нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц и граждан;
• недополучение бюджетами бюджетной системой Российской Федерации денежных средств от уплаты земельного налога и арендной платы за землю;
• причинение вреда земельному участку как природному объекту и объекту производства в сельском хозяйстве;
• затраты средств из бюджетов бюджетной системой Российской Федерации на проведение работ по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
«В качестве профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при использовании земельных участков Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 30 Положения «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утверждённым постановлением Правительства РФ осуществляется консультирование контролируемых лиц и их представителей», – пояснил начальник отдела землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, государственного земельного надзора, геодезии и картографии Сергей Косов.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора);
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора);
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росреестром и его территориальными органами в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора).
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
«В ходе консультирования не могут предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Росреестра или его территориального органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Бров.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа государственного надзора в ходе консультирования, не может использоваться органом государственного надзора в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Консультирование и информирование по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства осуществляют сотрудники отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Еврейской автономной области по телефону: 8 (42622) 6-02-49.

 

На 134 земельных участка пополнился перечень территорий для жилищного строительства в Еврейской автономной области

«Земля для стройки» — часть государственной программы «Национальная система пространственных данных». Формирование НСПД включено в перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года по направлению «Строительство» с целью обновления инфраструктуры и формирования комфортной среды для граждан.
«Росреестр продолжает решать задачу по повышению эффективности использования земель. «Земля для стройки» зарекомендовала себя как действенный инструмент взаимодействия государства и заинтересованных лиц. Сегодня совместно с ППК «Роскадастр» и региональными органами власти мы выявляем участки и территории, пригодные для жилищного строительства. Оперативные штабы на местах ежемесячно обновляют информацию. Граждане и инвесторы могут оценить и выбрать подходящие для строительства жилья земли на публичной кадастровой карте. Всего под строительство многоквартирных домов возможно использовать 5,8 тыс. участков площадью 40,52 тыс. га. Остальные 26 тыс. участков (69,17 тыс. га) могут быть вовлечены под индивидуальное жилищное строительство», – рассказал Олег Скуфинский.
В Еврейской автономной области продолжается реализация проекта «Земля для стройки» по формированию Единого банка земли для жилищного строительства, который содержит пригодные для вовлечения в оборот территории.
На территории, площадью более 25 га возможно индивидуальное жилищное строительство. Данные по новым земельным участкам, пригодным для жилищного строительства, озвучили на оперативном штабе по выявлению свободных территорий и наполнению «Банка земли», который прошел в управлении Росреестра по Еврейской автономной области 30 марта 2023 года, в результате 134 земельных участка на территории Николаевского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области включено в перечень территорий, пригодных под жилищное строительство.
Таким образом, по результатам работы межведомственного оперативного штаба на территории области отобран всего 291 земельный участок, имеющий потенциал для жилищного строительства общей площадью более 337 га, вовлечено в хозяйственный оборот 4 участка, площадью 32,35 га.
«На сегодняшний день на публичной кадастровой карте содержатся сведения о 140 земельных участках и территориях Еврейской автономной области, предназначенных для возведения частных и многоквартирных домов. Общая площадь доступных территорий более 256 га. Проект «Земля для стройки» призван упростить процесс предоставления земельных участков для строительства жилья, увеличить комфортность городской среды и инвестиционную привлекательность регионов», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Бров.
Напомним, что воспользоваться сервисом «Земля для стройки» и приобрести в пользование земельный участок может абсолютно каждый. Чтобы посмотреть доступные участки и воспользоваться сервисом, необходимо зайти на сайт Публичной кадастровой карты www.pkk.rosreestr.ru, на панели поиск выбрать раздел «Земля для стройки» и набрать запрос «79:*». Для поиска объектов в других регионах России в запросе необходимо указать «номер региона:*». Далее можно ознакомиться с информацией о каждом доступном участке, узнать кадастровый номер, адрес, площадь и кадастровую стоимость объекта

                                                                                                     

                                                                                             Новое основание для приостановления учетно-регистрационных действий

14.04.2023 вступил в силу Федеральный закон от 14.04.2023 № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).
Статьей 3 Закона Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» дополнен статьей 71, согласно которой неявка без уважительной причины гражданина, состоящего на воинском учете, по врученной повестке по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке, влечет применение в отношении такого гражданина временных мер, направленных на обеспечение его явки, в том числе в виде приостановки на постановку недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).
Решение о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата (далее – Решение) формируется в государственной информационной системе «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» (далее – ГИС «Реестр воинского учета») в автоматическом режиме и подписывается электронной подписью военного комиссара.
Решение направляется в том числе в орган регистрации прав.
В этой связи также внесены изменения в часть 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, предусматривающие принятие государственным регистраторам прав решения о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, если в ГИС «Реестр воинского учета» сформировано Решение в отношении соответствующего физического лица.
«Следует отметить, что до начала эксплуатации государственного информационного ресурса, мероприятия, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, измененными Законом, применение временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, осуществляются без использования таких информационных систем и ресурсов», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.

 

Государственная геодезическая сеть Еврейской автономной области включает в себя 1004 пункта

Управление Росреестра по Еврейской автономной области обеспечивает охрану пунктов государственных геодезических сетей – проводит работу по установлению их охранных зон и вносит сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости в том числе ведет учет геодезических пунктов, осуществляет проверку их состояния.
Геодезическая сеть РФ позволяет равномерно и с необходимой точностью распространить на всю территорию РФ единую систему координат и высот, выполнить картографирование страны и обеспечить решение множества инженерно-технических задач для народного хозяйства, а также науки и обороны страны. Геодезические пункты рассчитаны на использование в течение длительного времени и находятся под охраной государства.
Закрепление геодезических пунктов осуществляется специальными инженерными устройствами и сооружениями – центрами и наружными знаками, являющимися носителями геодезических координат. Для обеспечения долговременной сохранности и опознаваемости на местности геодезические пункты имеют соответствующее внешнее оформление, к которому относятся железобетонные, металлические или асбоцементные опознавательные столбы с охранными таблицами и надписями.
Государственная геодезическая сеть Еврейской автономной области включает в себя 1004 пункта государственной геодезической сети. В большинстве своем геодезические пункты созданы в прошлом веке.
«На территории области в районе железнодорожной станции с. Трек располагается пункт государственной нивелирной сети, установленный в 1936 году. Данный пункт в настоящее время действующий, и позволяет проводить на нем геодезические измерения», – рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Бров.

 

Особенности регистрации прав на объекты ИЖС и садовые дома

По общему правилу строительство объектов ИЖС (кроме объектов, строящихся с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Законом №214-ФЗ) и садовых домов осуществляется по согласованию с органом государственной власти или местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство (далее — уполномоченный орган). Для этого в указанный орган до начала строительства застройщик направляет уведомление о планируемом строительстве с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок (если права на него не зарегистрированы в ЕГРН);
2) документа, подтверждающего полномочия представителя (если уведомление направляется представителем);
3) описания (в текстовой форме и графическое) внешнего облика объекта недвижимости в случае, если он расположен в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая использования типового архитектурного решения (об использовании типового решения должно быть указано в уведомлении).
В течение семи рабочих дней уполномоченный орган должен рассмотреть представленные документы и направить застройщику уведомление о соответствии объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения такого объекта на земельном участке (далее — уведомление о соответствии) либо уведомление о несоответствии.
Полученное уведомление о соответствии либо ненаправление уполномоченным органом в предусмотренные сроки уведомления о несоответствии считается согласованием строительства и дает застройщику право осуществлять строительство в соответствии с указанными параметрами в течение 10 лет. Указанное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект недвижимости.
Кадастровый учет и регистрация права собственности на построенный жилой или садовый дом осуществляются по заявлению уполномоченного органа.
«Для этого не позднее месяца со дня окончания строительства вы должны направить в указанный орган уведомление об окончании строительства и иные необходимые документы, в частности технический план построенного объекта недвижимости и соглашение об определении долей на него, заключенное между правообладателями земельного участка, находящегося в долевой собственности», – пояснила заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Еврейской автономной области Ирина Розумань.
Также необходимо уплатить госпошлину за регистрацию права собственности.
Однако следует учитывать, что до 01.03.2031 кадастровый учет и регистрация прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, допускаются на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок (не представляется, если в ЕГРН зарегистрировано право заявителя на данный земельный участок). Наличие уведомлений о планируемом строительстве и об окончании строительства такого объекта недвижимости не требуется. Право выбора порядка оформления указанного объекта недвижимости принадлежит его правообладателю.
«Регистрация права собственности на жилой или садовый дом, созданные на садовом земельном участке либо земельном участке, предназначенном для ИЖС или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, кадастровый учет которых осуществлен до 04.08.2018, производится на основании правоустанавливающего документа на соответствующий земельный участок. Если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН, указанный документ представлять не требуется. Также для указанных объектов недвижимости не требуются уведомления о начале и об окончании строительства», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.

Актуальные цифры Управления Росреестра по Еврейской автономной области за
1 квартал 2023 года в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета

В 1 квартале 2023 года на рассмотрение в Управление Росреестра по Еврейской автономной области поступило 9132 обращения о государственной регистрации прав и (или) государственном кадастровом учете, из них 5767 – в электронном виде.
Зарегистрировано 1162 права собственности в отношении земельных участков, 557 прав собственности на здания, 1756 прав собственности на помещения, 67 прав на сооружения, 18 – в отношении объектов незавершенного строительства.
Поставлено на государственный кадастровый учет с одновременной регистрацией права собственности 177 зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства.
Подано 366 заявлений о государственной регистрации ипотеки, из них 221 — в электронном виде.
Зарегистрировано 355 ипотек в силу закона и в силу договора, из них 222 — поданных в электронном виде.
«Поставлено на государственный кадастровый учет 18 земельных участков, предоставляемых гражданам, в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», зарегистрировано 17 прав собственности и 17 договоров безвозмездного срочного пользования», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.

 

Один из первых пунктов государственной нивелирной сети был установлен в 30-е годы прошлого века на территории Биробиджана

    Управление Росреестра по Еврейской автономной области обеспечивает охрану пунктов государственных геодезических сетей – проводит работу по установлению их охранных зон и вносит сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости в том числе ведет учет геодезических пунктов, осуществляет проверку их состояния.
Государственная геодезическая сеть Еврейской автономной области включает в себя 1004 пункта государственной геодезической сети, 537 пунктов государственной нивелирной сети, 1 пункт государственной гравиметрической сети, 6 пунктов спутниковой геодезической сети и 2 пункта высокоточной геодезической сети. Каждый геодезический пункт закрепляется специальным геодезическим центром, к которому приводятся координаты геодезического пункта. Над центром пункта плановой сети сооружается геодезический знак – наземное сооружение (деревянное, металлическое, каменное или железобетонное), в виде тура, штатива, пирамиды или сигнала, служащего для закрепления визирной цели, установки геодезического прибора, и являющегося площадкой для работы наблюдателя. Он также служит для опознавания пункта на местности. Каждый геодезический пункт имеет индивидуальный номер, нанесённый на марку центра (или рядом с ней) и внесённый в специальный каталог.
«В большинстве своем геодезические пункты созданы в прошлом веке, некоторые из них имеют даты закладки в 20-х-30-х годах. В районе железнодорожного вокзала города Биробиджана располагается пункт государственной нивелирной сети, установленный в 1937 году. Данный пункт действующий, хорошо сохранился и позволяет проводить на нем геодезические измерения», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Бров

 

 

Профориентационную встречу провела сотрудник Управления Росреестра по Еврейской автономной области для студентов Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема

На базе Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема была организована профориентационная встреча со студентами факультета информационных и промышленных технологий программ СПО, обучающихся на 1 курсе по специальности «Земельно-имущественные отношения», с участием представителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области.
Кураторский час состоялся в рамках проекта «Разговоры о важном», где Анастасия Паскотина, старший специалист 1 разряда отдела организации, мониторинга и контроля, правового обеспечения, защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки, государственной службы и кадров, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Еврейской автономной области, рассказала об основных направлениях деятельности ведомства и преимуществах работы на государственной службе.
Мероприятие прошло в форме диалога. Студенты смогли получить ответы на интересующие их вопросы.
«Подобные встречи всегда вызывают интерес, также они являются важным фактором формирования профессиональных компетенций у молодых специалистов», – поделилась преподаватель спецдисциплин Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема Наталья Суровая.

 

 

 

 

Наполнение ЕГРН полными и точными сведениями – приоритетная задача Росреестра

    Росреестр реализует комплексный план по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) полными и точными сведениями. Данная задача является одной из приоритетных для ведомства.
Результаты работы позволят наполнить ЕГРН сведениями о кадастровой стоимости, о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, о привязке объектов капитального строительства к земельным участкам в отношении каждого объекта недвижимости.         Также будут внесены сведения о категории земель и виде их разрешенного использования, сведения в отношении административных границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон. Будут исправлены реестровые ошибки, не требующие участия правообладателей в их исправлении.
«Наличие в ЕГРН данных о границах населенных пунктов и территориальных зон позволит заинтересованным лицам оперативно получить информацию о правовом режиме использования земельного участка, а также узнать об ограничениях и запретах на ведение деятельности, несовместимой с целями установления зон, что позволит предпринимателям минимизировать риски, в частности, при выборе земельного участка для строительства», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.
Кроме того, Росреестром по поручению председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» запущен проект «Земля для стройки» с целью выявления земельных участков и территорий, имеющих потенциал вовлечения в оборот для жилищного строительства.
Наполнение ЕГРН полными и точными сведениями позволит обеспечить защиту прав граждан и юридических лиц, снизить риски споров о правах на недвижимость, повысить инвестиционную привлекательность и вовлечь объекты недвижимости в гражданский оборот

 

Лицензирование геодезической и картографической деятельности

   В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности» утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. №1126 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, и ее территориальные органы осуществляют лицензирование геодезической и картографической деятельности.
В перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию входит:
• определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;
• создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;
• создание государственных геодезических сетей;
• создание государственных нивелирных сетей;
• создание государственных гравиметрических сетей;
• создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;
• установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;
• установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
Для получения лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности соискатель лицензии в установленном порядке направляет в Управление Росреестра по ЕАО заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются следующие документы:
• копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств и оборудования, необходимых для проведения заявленных работ, с приложением свидетельств (сертификатов) об их поверке (калибровке), а также копии документов на используемые в этих технических средствах и оборудовании программные средства;
• копии документов, подтверждающих наличие у индивидуального предпринимателя, и (или) у работников индивидуального предпринимателя или у работников юридического лица высшего или среднего профессионального образования по необходимым специальностям или направлениям подготовки и стажа работы по соответствующим специальностям или направлениям подготовки не менее 1 года;
• копии документов, подтверждающих наличие у индивидуального предпринимателя или у юридического лица работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления заявленных геодезических и картографических работ;
• копии документов об организации системы производственного контроля за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.
Направление заявления о предоставлении лицензии осуществляется соискателем лицензии (лицензиатом) посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронных документов (пакета электронных документов).
При подаче заявления о предоставлении лицензии юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем подписание такого заявления осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью.

В течении трех рабочих дней, если заявление о предоставлении лицензии оформлено надлежащим образом и в полном объеме представлены необходимые документы принимается решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, и (или) необходимые документы, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии соискателю лицензии направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
«После устранения нарушений также в течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, принимается решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия установленным требованиям о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Бров.
Если заявление о предоставлении лицензии оформлено надлежащим образом и в полном объеме представлены необходимые документы, то в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема заявления проводится оценка соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимается решение о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии.
В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
По возникающим вопросам в получении лицензии лица могут обратиться в Управление Росреестра по ЕАО. График личного приема размещен на официальном сайте Управления.

 

Сотрудник Управления Росреестра по Еврейской автономной области провела тематическую встречу для студентов Биробиджанского колледжа культуры и искусств

В мероприятии приняли участие студенты Биробиджанского колледжа культуры и искусств, обучающиеся на первом и втором курсах.
Спикером выступила Маргарита Линштейн, начальник отдела государственной регистрации недвижимости, ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Еврейской автономной области, с темой: «Права несовершеннолетних в сфере недвижимости».
Сотрудник Управления рассказала студентам о правах несовершеннолетних в сфере владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом, о роли законных представителей, органов опеки и попечительства, нотариуса при осуществлении сделок с недвижимым имуществом, о способах и методах противодействия мошенникам и недобросовестным участникам сделки, об алгоритме предоставления жилых помещений и договоре социального найма.
Учащиеся задавали вопросы из жизненных ситуаций с участием недвижимого имущества и уточняли порядок действий при их возникновении, с интересом слушали положения действующего законодательства.
«Подобные знания помогут ребятам подготовиться к грядущей самостоятельной жизни, которая состоит из разного рода юридических и правовых нюансов», – поделилась педагог-психолог Биробиджанского колледжа культуры и искусств Виктория Зуева.

 

Можно ли совершать сделки с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетним?

Объем прав несовершеннолетних отличается от объема прав совершеннолетних. Незнание этой особенности при операциях с недвижимостью может привести к недействительности сделки.
Несовершеннолетние, то есть лица, не достигшие 18 лет (совершеннолетия), подразделяются на две категории (ст. ст. 26, 28 ГК РФ):
1) лица в возрасте от 14 до 18 лет;
2) малолетние, то есть лица, не достигшие 14 лет.
Первая категория лиц, в отличие от второй, наделена большими правами при заключении сделок.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с недвижимостью с письменного согласия своих законных представителей — родителей и усыновителей. Если такая сделка была совершена без письменного согласия законных представителей, то она считается недействительной (п. 1 ст. 26, ст. 175 ГК РФ).
За несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки с недвижимостью могут совершать от их имени родители и усыновители. Сделка, совершенная несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), самостоятельно, считается недействительной (п. 1 ст. 28, ст. 172 ГК РФ).
Не допускается дарение недвижимости от имени малолетних (до 14 лет) их законными представителями. Заключение подобных сделок приведет к отказу в их государственной регистрации (пп. 1 п. 1 ст. 575 ГК РФ).
При отсутствии у несовершеннолетних родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов, над такими несовершеннолетними устанавливаются опека и попечительство (ст. 31 ГК РФ).
Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Опека устанавливается над малолетними (ст. ст. 32, 33 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 2 Закона от 24.04.2008 №48-ФЗ).
При совершении сделок с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, попечители только дают согласие. От имени малолетних и в их интересах сделки с недвижимостью совершают их опекуны (п. 2 ст. 32, п. 2 ст. 33 ГК РФ).
На совершение сделок с недвижимостью, принадлежащей подопечным, требуется предварительное разрешение органа опеки и попечительства.
Предварительное разрешение органа опеки и попечительства требуется для совершения любой сделки с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетним, независимо от того, есть у них родители или нет. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (п. 1 ст. 28 ГК РФ; п. 3 ст. 60 СК РФ).
Без такого разрешения опекун не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение (ст. 37 ГК РФ; ч. 1 ст. 21 Закона №48-ФЗ):
1) сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог;
2) сделок по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению);
3) сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей;
4) других сделок, влекущих уменьшение стоимости имущества подопечного.
«Предварительное разрешение органа опеки и попечительства или отказ в выдаче такого разрешения выдаются опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через 15 дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.
При этом предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, или отказ в выдаче такого разрешения могут оспорить в судебном порядке опекун или попечитель, иные заинтересованные лица, а также прокурор (ч. 3 ст. 21 Закона №48-ФЗ).
Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность (ч.2 ст.54 Закона №218-ФЗ).

 

Студенты ПГУ имени Шолом-Алейхема продолжили знакомство с деятельностью Управления Росреестра по Еврейской автономной области

  Заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Бров провела тематическую встречу со студентами факультета информационных и промышленных технологий программ СПО Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема, обучающихся по специальности «Земельно-имущественные отношения». Мероприятие приурочено к юбилейной дате – 15-летию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Заместитель руководителя рассказала студентам о специфике работы ведомства в области геодезии и картографии.
Подробно рассмотрев деятельность ведомства, Светлана Бров ответила на вопросы слушателей, касающиеся:
• состояния геодезических сетей, их роли в современном мире;
• получения и использования сведений Единой электронной картографической основы;
• отображения сведений об объектах, границах на Публичной кадастровой карте.
В ходе мероприятия Управлением Росреестра по Еврейской автономной области представлены видеоматериалы об истории развития геодезии и картографии, важности сбора сведений о состоянии пунктов государственной геодезической сети (ГГС), государственной нивелирной и гравиметрической сетей, расположенных на территории Еврейской автономной области, с целью проверки их сохранности, учета и поддержания в исправном состоянии для использования при выполнении картографических, геодезических и иных работ.
Более 20 студентов получили много полезной и интересной информации, которая поможет им в профессиональной деятельности.
Как отметила преподаватель спецдисциплин Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема Наталья Суровая: «Проведение открытых семинаров сотрудниками ведомств, как и другое участие в образовательном процессе, очень востребовано студентами, так как позволяет получить информацию о практической стороне применения профессиональных знаний и навыков, приобретаемых в ходе обучения. Прошедшее мероприятие позволило раскрыть особенности современного видения дел в области геодезических и картографических работ».

 

Особенности оборота невостребованных земельных долей

В закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» внесены изменения в части оборота невостребованных земельных долей.
Напомним, что относиться к невостребованным земельным долям.
Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.
Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до 01.01.2017 решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий.
«Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по указанным основаниям», – пояснил глава администрации Валдгеймского сельского поселения Еврейской автономной области Валентин Брусиловский.
С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными.
В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, утверждает такой список самостоятельно.
И так, в соответствии с изменениями, орган местного самоуправления поселения или муниципального, городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе до 1 января 2025 года обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными.
А, с 1 января 2025 года лицо, чья земельная доля признана невостребованной, утрачивает право собственности на такую земельную долю, а поселение или муниципальный, городской округ, на территории которых расположен земельный участок, земельная доля которого признана невостребованной, либо муниципальный район в случае, если земельный участок, земельная доля которого признана невостребованной, расположен на межселенной территории, приобретает на указанную земельную долю право муниципальной собственности, за исключением невостребованной земельной доли, в отношении которой подано исковое заявление о признании права муниципальной собственности.
«Исключено положение, согласно которому невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.
При этом закреплено, что наследование земельных долей, в том числе земельных долей, являющихся выморочным имуществом, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Уточнение границ земельного участка: почему это важно?

   Основная масса вопросов, касающихся процедуры уточнения границ земельного участка, урегулирована Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Последний содержит в себе официальную информацию об уточнении границ и проведении кадастровых работ в комплексе.
Что такое уточнение границ? По сути – это комплекс действий кадастрового инженера по определению границ участка в результате проведения межевания.
Практика показывает, что именно отсутствие точно определенных границ является причиной большинства конфликтов между владельцами смежных земельных участков. Но если вы проводите межевание, в ЕГРН вносятся точные границы вашего участка. Таким образом вы защищаете свои права и сводите к минимуму возникновение земельных споров.
Процедура уточнения местоположения границ земельных участков защитит собственника от споров с владельцами смежных участков о расположении границ. Если границы земельного участка будут установлены, то смежный землепользователь должен будет использовать сведения о границах земельного участка. Также отсутствие в реестре границ не позволяет органу регистрации прав осуществлять проверку согласования общей смежной границы. При предоставлении разрешения на строительство объекта федерального, регионального или местного значения, для которых не требуется предоставление земельных участков, если границы земельного участка будут установлены, то орган, осуществляющий выдачу разрешения, должен будет учитывать сведения о таком земельном участке. Также необходимо проводить процедуру уточнения местоположения границ земельного участка в случае, если гражданин намерен обратиться в орган, осуществляющий распоряжение землями, с целью перераспределения, то есть увеличить площади своего земельного участка за счет земель.
«Наличие четко установленных границ позволяет без лишних проблем совершать с участком любые операции и сделки. Кроме того, межевание поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Например, если в сведениях ЕГРН указана площадь больше, чем по факту использует собственник, это может стать причиной неверного определения кадастровой стоимости и, как следствие, неверного расчета земельного налога», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.
Чтобы узнать, установлены ли границы земельного участка, можно запросить выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. При отсутствии межевания в выписке будет особая отметка – «границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства».
Также можно воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта» (ПКК). Найти конкретный объект на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, границы участка не установлены, план участка на карте отсутствует. Если же границы установлены, то в графе «площадь» будет указано — «площадь уточненная», чертеж границ земельного участка будет отображен на карте.
На сегодняшний день границы земельного участка могут уточняться как по инициативе собственника земельного участка, так и при выполнении комплексных кадастровых работ.
«Для уточнения границ земельного участка по инициативе правообладателя нужно обратиться к кадастровому инженеру и заключить договор подряда. По итогам работы кадастровый инженер составит межевой план, в котором будут определены точные границы земельного участка. В состав межевого плана при уточнении границ участка обязательно включается информация о согласовании границ земельного участка», – пояснила директор (кадастровый инженер) ООО «Гелиос» Евгения Панова.
Документ, полученный по результатам этих работ, будет являться основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости новых границ уполномоченным на то органом (Росреестром).

 

Управлением Росреестра по Еврейской автономной области запланировано обследовать 121 пункт государственной геодезической сети в 2023 году

   Управление Росреестра по Еврейской автономной области проводит работу по охране пунктов государственных геодезических сетей (ГГС), устанавливает на пункты охранные зоны и вносит сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости в том числе ведет учет геодезических пунктов, осуществляет обследование их состояния.
Целью обследований пунктов государственной геодезической сети является получение актуальной достоверной информации о их состоянии, для дальнейшей выработки рекомендаций по их восстановлению, сносу (демонтажу) их наружных знаков, а также созданию новых пунктов, взамен уничтоженных для обеспечения соблюдения требований норм плотности размещения на территории Российской Федерации, и последующей организации работ по их восстановлению.
«На территории области располагается 1004 пункта государственной геодезической сети, 537 пунктов государственной нивелирной сети, 1 пункт государственной гравиметрической сети, 6 пунктов спутниковой геодезической сети и 2 пункта высокоточной геодезической сети. Обследование пунктов ГГС проводится в соответствии с утвержденными планами. В 2022 году специалистами Управления обследовано 110 пунктов ГГС. На 2023 год Управлением запланировано обследовать 121 пункт государственной геодезической сети», – рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Бров.

Чем грозит повреждение или уничтожение пункта ГГС?

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки. Пункты ГГС рассчитаны на использование в течение длительного времени и находятся под охраной государства: их повреждение или уничтожение недопустимо и влечет наложение административного штрафа.
Обращаем внимание! Согласно ст.7.2 КоАП РФ за уничтожение, повреждение или снос пунктов ГГС предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 5000 до 10 000 рублей с физических лиц, с должностных лиц – от 10 000 до 50 000 рублей, с юридических лиц – от 50 000 до 200 000 рублей. Отказ в предоставлении возможности подъезда (подхода) к пунктам для проведения наблюдений и иных работ влечёт за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей.
Также административная ответственность предусмотрена за неуведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка, на которых размещены пункты ГГС, федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии об уничтожении, повреждении или о сносе. Правообладатели объектов недвижимости, а также лица, выполняющие геодезические и картографические работы, обязаны уведомлять власти обо всех случаях повреждения или уничтожения пунктов ГГС в течение 15 календарных дней.
«Большинство пунктов ГГС были заложены в 50-70-х годах прошлого века, и с каждым годом их становится всё меньше, так как значительное количество пунктов повреждается или уничтожается. Не все понимают назначение и важность сохранения геодезических пунктов, вследствие чего по незнанию или специально уничтожают как сами центры, так и наружные знаки», – отметил директор ООО «Базис» Юрий Калашников.

 

Первое заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Еврейской автономной области состоялось в 2023 году

   С приветственным словом к участникам обратилась председатель Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО, представитель компании ООО «Бирземпроект» Татьяна Гладких.
Члены заседания обсудили план работы Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области на 2023 год.
О работе сервиса «Земля для стройки» рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по ЕАО Светлана Бров:
• с начала года по состоянию на 31.12.2022 увеличилась площадь выявленных земельных участков и территорий на 94 га или на 27%;
• выявлено 157 участков площадью 344 га, возможных к вовлечению в целях жилищного строительства;
• на публичной кадастровой карте Росреестра размещены сведения о 140 участках площадью 256 га. Рассмотрена возможность поиска таких участков, а также подача заявлений в уполномоченный орган по выбранному объекту.
«Общественный совет при территориальном органе Росреестра – эффективный инструмент обратной связи с гражданами, бизнесом, профессиональными участниками рынка. За прошедший период с участием членов Совета проделана большая работа в Еврейской автономной области. В этом году планируем усилить взаимодействие с органами местного самоуправления в целях совершенствования деятельности ведомства в интересах людей», – пояснила Татьяна Гладких.

 

Картографическое обеспечение Еврейской автономной области в цифрах

Управление Росреестра по Еврейской автономной области обеспечивает контроль за правильным отображением наименований географических объектов на картографических материалах. Так, за период 2020-2022 гг. было проверено порядка 30 ед. картографической продукции, на 3 из них выявлено неверное указание населенного пункта, по результатам работы с изготовителями картографического материала несоответствия в наименовании географического объекта устранены.
В настоящее время в Федеральном фонде пространственных данных имеется картографический материал — цифровые ортофотопланы, изготовленные в 2020 году масштаба 1:2000 на территорию 38 населенных пунктов Еврейской автономной области, что составляет 34% от общего количества. На оставшиеся территории необходимо изготовление крупномасштабного картографического материала за счет средств областного бюджета в соответствии с реализацией государственной программы «Национальная система пространственных данных».
«Цифровые карты создадут инструмент планирования и управления в различных сферах общественной жизни, а также будут способствовать расширению функционала создаваемых сервисов для граждан, профессиональных участников рынка и органов власти в сфере земли и недвижимости», – отметила главный специалист-эксперт Департамента по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области Полина Николаева.
Также немаловажную роль играет отображение на Публичной кадастровой карте границ между субъектами РФ, муниципальными образованиями, что позволит бесспорно определить уполномоченных лиц для распоряжения земельными участками, а наличие в ЕГРН актуальных сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон способствует вовлечению в оборот земель.
«Информация о границах также позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами региона, в полном объеме окажет положительное влияние на процедуру предоставления земельных участков, размещения объектов капитального строительства, а также позволит собственнику объекта недвижимости должным образом соблюдать свои права и обязанности», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Бров.
По состоянию на 01.01.2023 описаны и внесены в ЕГРН границы:
— 50% границ между субъектами РФ (граница между Еврейской автономной областью и Амурской областью);
— 85% границ муниципальных образований;
— 33% границ населенных пунктов;
— 15% границ территориальных зон.

 

Государственная информационная система «Единая электронная картографическая основа»

  Ключевым проектом Росреестра в настоящее время является реализация государственной программы «Национальная система пространственных данных». Программа одобрена Правительством России, ее использование позволит получать комплексные сведения о земле и недвижимости в режиме одного окна, обеспечит эффективное развитие территорий и оказание качественных государственных услуг.
Основой для построения и развития НСПД станут две государственные информационные системы, одной из которых является государственная информационная система ведения Единой электронной картографической основы (ГИС ЕЭКО).
ЕЭКО – систематизированная совокупность пространственных данных обо всей территории Российской Федерации в виде цифровых карт различных масштабов в государственных и местных системах координат, объединенных в базу данных. Точность и полнота ЕЭКО позволит использовать её в геоинформационных системах в качестве:
— картографической основы – для отображения тематической информации;
— базовой геопривязанной информации – для решения прикладных и расчетных задач.
ЕЭКО – это базовая картографическая основа, которая обязательна к использованию в государственных информационных системах.
В основе данной информационной системы лежит платформа, включённая в реестр программного обеспечения российского происхождения Минкомсвязи России. Оператором ГИС ЕЭКО является публичная правовая компания «Роскадастр».
«Картографические и геодезические материалы и данные являются важнейшей и необходимой основой при принятии решений в государственном управлении, развитии инфраструктуры страны, в обеспечении обороны и безопасности государства, в сфере навигационных услуг и других сферах человеческой деятельности, где необходима достоверная информация о местности. Обновление картографической основы имеет большое значение для развития градостроительной деятельности», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Бров.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1174 государственный картографический материал (карты и планы) должны соответствовать требованиям к периодичности их обновления. Тогда как в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, содержатся картографические и землеустроительные материалы, изготовленные еще в советское время.
«Для проведения кадастровых и иных видов проектных работ требуется обновление картографических материалов. Поэтому работа по созданию и обновлению единой электронной картографической основы, проводимая Росреестром, является очень важной и социально значимой в современных условиях», – отметил директор ООО «Базис» Юрий Калашников.
Проведение Росреестром выше указанных работ в 2020 году позволило обеспечить покрытие цифровыми ортофотопланами масштаба 1:2000 51% территории населенных пунктов Еврейской автономной области.
Информацию об обеспеченности Еврейской автономной области картографическими и топографическими материалами можно получить на сайте ППК «Роскадастр» в разделе «Предоставление сведений ЕЭКО».

 

Изменения в порядке предоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости

  Заместитель директора – главный технолог ППК «Роскадастр» по Еврейской автономной области Василий Пивненко рассказал об изменениях в порядке предоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости, которые произойдут с 1 января 2023 года.
1. Предоставление сведений из ЕГРН осуществляет ППК «Роскадастр»
С 2023 года предоставление сведений из ЕГРН осуществляет ППК «Роскадастр», соответственно, в реквизитах форм выписок полное наименование органа регистрации прав заменено на полное наименование ППК «Роскадастр» (Приказ Росреестра от 08.10.2021 № П/0458). Обращаю внимание заявителей, что с 1 января 2023 года изменились реквизиты платы за предоставление сведений из ЕГРН. Получить актуальную информацию о реквизитах можно обратившись в офисы МФЦ или в филиал ППК «Роскадастр» по Еврейской автономной области.
2. Оплата предоставление сведений из ЕГРН одним платежом
Граждане оплачивают предоставление сведений из ЕГРН в многофункциональных центрах предоставления государственных или муниципальных услуг (МФЦ) одним платежным документом. Напомню, что ранее оплата за предоставление сведений из ЕГРН при обращении в МФЦ производилась двумя квитанциями. С 1 января граждане оплачивают данную госуслугу одним платежным документом. Это сделало процедуру получения выписок еще более удобной и быстрой (Федеральный закон от 21.11.2022 № 448-ФЗ).
3. Вводится новая форма выписки из ЕГРН
С 1 января предусмотрена новая форма выписки из ЕГРН «Об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав и (или) обременениях объекта недвижимости». Кроме того, выписка «о зоне с особыми условиями использования территорий» дополнена информацией о территории, в отношении которой принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд (Приказ Росреестра от 08.10.2021 № П/0458, который вносит изменения в Приказ Росреестра от 04.09. 2020 № П/0329 об утверждении форм выписок из ЕГРН).
4. С 1 марта 2023 года закроют данные из ЕГРН
Законопроект вносит изменения сразу в несколько законов – о персональных данных, о государственной регистрации недвижимости, о нотариате. Авторы проекта указывают, что сведения о принадлежащей гражданам недвижимости являются персональными данными и подлежат защите.
С 1 марта Росреестр перестанет публиковать сведения о собственниках в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), если ее заказывали третьи лица. Данные из ЕГРН будут предоставлять только, если есть согласие субъекта-правообладателя на передачу данных третьим лицам. Об этом в ЕГРН будет соответствующая запись, которую регистраторы внесут на основе заявления физического лица, за которым в ЕГРН зарегистрировано право, ограничение прав или обременение на объект недвижимости, а также при внесении соответствующей отметки в заявление о государственной регистрации права.
Если разрешения нет, то данные можно будет получить по запросу нотариуса. Нотариус при этом проверит заинтересованность лица в таких сведениях.
Кроме того, с 1 января следующего года будет введен новый вид выписки из ЕГРН – об установленных в пользу отдельного лица ограничениях прав (обременениях объекта недвижимости). Соответствующие сведения относятся к информации ограниченного доступа, поэтому такая выписка будет предоставлять только самим правообладателям, а также лицам, перечисленным в ч. 13 ст. 62 Закона о регистрации недвижимости.
5. Возможность получения выписки из ЕГРН без графической части
Выписка из ЕГРН, запрашиваемая на едином портале об основных характеристиках и зарегистрированных правах в форме электронного документа с 31 марта 2023 года может не включать в себя графическую часть (план, чертеж, схему), по желанию заявителя. Это будет возможно сделать путем проставления соответствующей отметки в графе «без графической части (не включать план, чертеж, схему)» запроса (Приказ Росреестра от 04.07.2022 № П/0264).

 

     В рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» Росреестром формируется Единый банк земли для жилищного строительства, который содержит пригодные для вовлечения в оборот территории. Это электронная информационная система, содержащая в себе сведения о земельных участках пригодных для вовлечения для жилищного строительства на территории Российской Федерации. Создан банк данных для того, чтобы любое заинтересованное в жилищном строительстве лицо могло наглядно оценить и выбрать подходящие для строительства жилья земли, как для ИЖС, так и строительства МКД.
Для свободного доступа к этим данным на Публичной кадастровой карте создан сервис «Земля для стройки». Воспользоваться данным сервисом может любое заинтересованное лицо. Для этого нужно зайти на официальный сайт «Публичная кадастровая карта» и в разделе «Участки» выбрать строку «Жилищное строительство». Далее в поиске набрать номер региона и два символа (двоеточие и звездочка) без пробела. Например, для Еврейской автономной области – 79:* На странице отобразится информация об имеющихся в области свободных земельных участках, предназначенных для строительства жилья, а также сведения о них (адрес объекта, площадь, категория земель и др.). После того как определились с выбором земельного участка, необходимо перейти на строку «подать обращение», заполнить обращение и направить его с помощью данного сервиса в уполномоченный орган на рассмотрение.
«На сегодняшний день на территории Еврейской автономной области отобрано 153 земельных участка, имеющих потенциал для жилищного строительства общей площадью более 338 га. Из которых 135 земельных участков площадью более 220 га под индивидуальное жилищное строительство и 18 земельных участков площадью более 117 га для расположения многоквартирных домов. Информацию о данных земельных участках можно получить на официальном сайте «Публичная кадастровая карта» в сервисе «Земля для стройки», – пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Бров.

 

Новые требования к ведению Единого государственного реестра недвижимости

 С 1 марта 2023 года в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» появится статья 36.3, введенная Федеральным законом № 266-ФЗ от 14.07.2022 года.

Она запрещает передавать третьим лицам персональные данные о гражданах-собственниках недвижимости, а также о лицах, за которыми в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) зарегистрировано ограничение права или обременение объекта.

«Иными словами, с марта будущего года сведения о гражданах, находящихся в реестре, перестанут считаться публичными и не будут отражаться в выписке из ЕГРН», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.

К персональным данным эта статья относит фамилию, имя, отчество и дату рождения физического лица. Для того чтобы снять это ограничение, гражданин должен направить в Росреестр заявление о возможности предоставления третьим лицам своих персональных данных.

Заявление о возможности предоставления персональных данных правообладателя объекта недвижимости или лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости, содержащихся в ЕГРН, может быть подано в отношении одного или нескольких объектов, принадлежащих указанному правообладателю, либо в отношении одного или нескольких объектов, в отношении которых в пользу указанного лица зарегистрированы ограничения права или обременения объектов недвижимости.

Запись о такой возможности вносится в ЕГРН в срок не более трех рабочих дней с момента поступления заявления. Разрешение на передачу третьим лицам своих персональных данных может быть оформлено гражданином и в ходе регистрации прав (ограничения или обременения) на объект недвижимости. Для этого он должен просто поставить соответствующую отметку в заявлении о регистрации прав.

Независимо от наличия в ЕГРН записи о возможности предоставления персональных данных, последние в любом случае предоставляются правоохранительным органам, судам, приставам, органам власти, супругам, совладельцам объекта, нотариусам, а также иными лицам, указанным в ч.13 ст.62 и ч.6 ст. 36.3 закона о регистрации недвижимости.

Запись о возможности предоставления третьим лицам своих персональных данных, погашается на основании:

1) представленного в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, заявления гражданина, указанного в части 1 настоящей статьи, о погашении этой записи;

2) вступившего в законную силу судебного акта, обязывающего орган регистрации прав погасить данную запись.

     

Как использовать участок, если у здания несколько собственников?

«В случаях, предусмотренных законом, участок с элементами озеленения и благоустройства, занятый зданием и необходимый для его использования, входит в состав общего имущества собственников помещений, машино-мест. Он принадлежит им на праве общей долевой собственности (п. 3 ст. 287.5 ГК РФ). Так, собственникам помещений в МКД принадлежит не только участок под домом, но и другие объекты на нем (п. 2 ст. 287.6 ГК РФ). При переходе права собственности на здание к нескольким собственникам порядок пользования участком определяется с учетом долей в праве собственности или порядка, который сложился ранее (п. 1 ст. 35 ЗК РФ)», – разъяснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Еврейской автономной области Светлана Гришаева.

Собственники нежилых помещений в зданиях, расположенных на государственном или муниципальном участке (кроме собственников помещений в МКД), могут требовать передать им этот участок в общую собственность, во временное владение и пользование или только во временное пользование. Случаи такой передачи предусмотрены Земельным кодексом РФ (п. 3 ст. 287.6 ГК РФ).

Так, если здание расположено на неделимом участке или помещения в нем принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности, собственники здания могут приобрести участок в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. Для выкупа участка все собственники здания должны совместно обратиться в уполномоченный орган. Чтобы получить участок в аренду, обратиться может один из них (п. п. 2, 5, 6 ст. 39.20 ЗК РФ).

 

типразмерСкачиванийдата
Кадастровый учет не выходя из дома doc 13 КБ 2019-11-07 15:48:02
Подтвердить права на наследство станет проще doc 13 КБ 2019-11-07 15:38:35
Эксперты Кадастровой палаты рассказали, как избежать земельных споров с соседями doc 28 КБ 2019-12-03 10:12:48